Сайт для строителей и электриков

Как выбрать компрессор для пневмоинструмента?

Как выбрать компрессор для пневмоинструмента

При выборе компрессора необходимо знать, какое количество воздуха понадобится. Если подойти к этому вопросу безответственно, то получится либо «деньги на ветер», либо дефицит воздуха. Результат такой покупки — работа агрегата без передышки и повышенный износ. Конечно, можно брать машину на будущее под другие, более прожорливые инструменты, но лучше определиться с задачей. Спешка и неосмотрительность наверняка обойдутся дорого.

За основу лучше взять паспортные данные пневмоинструмента. Именно от них надо отталкиваться при выборе модели. Однако не стоит брать технику с полным соответствием по данным пневмоинструмента. Возможны погрешности в расчете, утечки в магистралях и другие на первый взгляд незначительные факторы, поэтому более подходящим будет агрегат с запасом по давлению и производительности в 10-20%.

Кстати, обладатели компрессоров могут проверить свою машину, рассчитав реальную потребность в воздухе по формуле: П=((Pmax– Pmin)*V)/t, где П — количество воздуха (л/мин), необходимое для работы, Pmax — давление, при котором компрессор выключается, Pmin — давление, при котором компрессор включается, V — объем ресивера, t — время (в минутах), за которое давление в ресивере падает с максимального до минимального. Если получившаяся цифра больше производительности по паспорту, — машина выдает недостаточно, если меньше, — есть запас.

Предостережем от некоторых подводных камней при покупке техники. Как уже говорилось, для начала надо поинтересоваться у консультанта, какая же все-таки производительность дана. Если по входу, следует узнать Кпр. Обычно он находится в пределах от 0,5 до 0,8, но между этими цифрами есть разница, поэтому лучше потребовать более конкретные данные.

С давлением тоже надо быть осторожным. При нехватке давления инструмент не может работать на заявленных характеристиках, что вызовет увеличение времени работы и обиду «обманутого» пользователя на производителя.

Чем выше давление — тем дороже воздух, чем выше давление на входе в отбойный молоток — тем быстрее он у вас сломается т.к. при избыточном давлении повысится износ, а значит, те же упреки в адрес изготовителя за некачественный товар. Однако такая ситуация маловероятна, так как у современной пневматики регулируемый выход давления. Рабочее давление пневмоинструмента или пневмооборудования должно быть четко определено — сколько, в цифрах. По-поводу производительности: компрессор качает воздух, причем постоянно, при отсутствии потребления воздуха переходит на холостой ход, незначительно экономя топливо. Пневмоинструмент потребляет сжатый воздух только когда он работает. Если он не работает, то воздух он не потребляет.

Следует определиться, сколько нужно инструментам. Логично, что для пневматики с давлением 6 атмосфер компрессор, сжимающий до 300 (есть и такие), просто противопоказан.

Между производительностью и давлением существует обратная связь: чем выше второе, тем ниже первое. Правда, мнения по поводу того, насколько понижается одно при увеличении другого, не всегда однозначны, однако общей картины это не меняет

Почему нужно брать новый компрессор, а не б/у?

Тут как по аналогии с автомобилями, при покупке не авторынке… Достоверно моторесурс узнать не получиться. Соответственно как компрессор использовался, как обслуживался, какое масло заливали тоже останется на совести продавца, и конечно же запчасти… Если с автомобилями сейчас более-менее, то найти запчасти на компрессор — это как повезет и смотря что сломается. Если расходные материалы найти не очень сложно, запчасти на дизель найти сложнее, то найти запчасти на винтовой блок задача довольно трудная. Перед покупкой б/у компрессора можете попробовать их поискать, как говориться постелить соломку… Кстати, двигатель- не самый дорогой узел компрессора, винтовой блок стоит дороже. Ну и не стоит забывать о криминальной составляющей при покупке по объявлению неизвестно у кого.